МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №17»
г. Сарапул Удмуртская Республика
  • Информационная безопасность

    .

    Информационная безопасность образовательного учреждения представляет собой комплекс мер различного характера, направленных на реализацию двух основных целей. Первой целью является защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц. Вторая цель ИБ – защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Цели информационной безопасности образовательной организации:

    1. защита персональных данных и информационного пространства от несанкционированных вмешательств, хищения информации и изменения конфигурации системы со стороны третьих лиц;
    2. защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.

    Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в МБОУ "СОШ №17" :

    • Обеспечена программная защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.) 
    • Установлен контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 
    • Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
    • Использована контент-фильтрация,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

    Нормативное регулирование

    • Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О персональных данных»

    • Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»  

    Федеральный закон Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ(ред. от 29.07.2017)"Об информации, информационных технологиях                                                                                                                                                                                                                                                                                         

    Если Вы нуждаетесь в консультации специалиста по вопросам безопасного использования Интернета или если Ваш ребенок уже столкнулся с рисками в Сети, обратитесь на линию помощи — Дети России онлайн по телефону:

    8 800 25 000 15 (звонок по России бесплатный)

    Детям

    Советы по обеспечению безопасности ребенка в Интернете

    1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
    2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
    3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
    4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
    5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
    6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
    7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.                                                                                                                                                                       
    8. С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка для учащихся должна помочь тебе безопасно находиться в сети «Интернет»
    9. Предлагаем 11 памяток для учеников по конкретным вопросам:

      1. Как безопасно общаться в социальных сетях

      2. Как безопасно пользоваться электронной почтой

      3. Как защититься от кибербуллинга

      4. Как защититься от компьютерных вирусов

      5. Как безопасно пользоваться сетью Wi-Fi

      6. Как безопасно расплачиваться электронными деньгами

      7. Как безопасно пользоваться смартфоном, планшетом

      8. Как безопасно играть online

      9. Как защититься от фишинга

      10. Как защитить свою цифровую репутацию

      11. Что такое авторское право

    Детские безопасные сайты

    • http://www.ligainternet.ru - Информационный ресурс некомерческой организации «Лига безопасного интернета»
    • https://вбезопасныйинтернет.рф - Цикл видеоуроков подготовленных в рамках Всеросийской акции «Месяц безопасного интернета»
    • http://сетевичок.рф/ — Твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом.
    • https://мвд.рф/безопасный-интернет-детям - Информационная страница сайта МВД России Всероссийской профилактической акции «Безопасный Интернет»
    • http:/edu.ru/ - Федеральный портал «Российское образование»
    • http://detionline.com - Информационный ресурс «Дети России»
    • http://персональныеданные.дети - Информацинный ресурс «Персональныеданные.дети»
    • https://edu.yar.ru/azbuka/ - Информационный ресурс «Азбука цифрового мира»
    • http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России.Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. 

    Родителям

    Какие же опасности ждут детей в сети Интернет?

    • Нежелательный контент;
    • кибербуллинг;
    • утрата денег;
    • общение с незнакомцами
    • зависимость.

    Советы по безопасности в этом возрасте

    • независимо от возраста ребенка используйте программное обеспечение, помогающее фильтровать и контролировать информацию, но не полагайтесь полностью на него. Ваше внимание к ребенку – главный метод защиты;
    • если ваш ребенок имеет аккаунт на одном из социальных сервисов (Вконтакте, Телеграм, и другие), внимательно изучите, какую информацию помещают его участники в своих профилях и блогах, включая фотографии и видео;
    • проверьте, с какими другими сайтами связан социальный сервис вашего ребенка. Странички вашего ребенка могут быть безопасными, но могут содержать и ссылки на нежелательные и опасные сайты (например, порносайт или сайт, на котором друг упоминает номер сотового телефона вашего ребенка или ваш домашний адрес);
    • Поощряйте вашего ребенка сообщать обо всем странном или отталкивающем и не слишком остро реагируйте, когда он это делает (из-за опасения потерять доступ к интернету дети не говорят родителям о проблемах, а также могут начать использовать интернет вне дома и школы);
    • будьте в курсе сетевой жизни вашего ребенка. Интересуйтесь его друзьями в интернете так же, как интересуетесь реальными друзьями.        
    • Не все родители и старшие родственники учеников владеют компьютером так, чтобы защитить детей от вредной информации или действий мошенников, поэтому публикуем ссылку на учебник Ростелекома «Азбука Интернета»: http://azbukainterneta.ru/

    • Предлагаем 4 памятки для родителей, с учетом возрастных особенностей ваших детей

      1. Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет

      2. Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 9-12 лет

      3. Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13-17 лет

      4. Как обеспечить информационную безопасность ребенка. Общие правила                                                                                                                                  

        Прокуратура разъясняет

      5. Безопасный Интернет

      6. Ответственность за экстремизм в РФ

      7. Ответственность за возбуждение ненависти и вражды

    Педагогам

    • Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    • Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    • Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    • Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    • Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    • Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    • Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    • В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    • Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

    Рекомендации по организации работы в информационном пространстве:

    1. Желательно выработать оптимальный алгоритм поиска информации в сети Интернет, что значительно сократит время и силы, затраченные на поиск.
    2. Заранее установить временный лимит (2-3 часа) работы в информационном пространстве (просмотр телепередачи, чтение, Интернет).
    3. Во время работы необходимо делать перерыв на 5-10 минут для снятия физического напряжения и зрительной нагрузки.
    4. Работать в хорошо проветренном помещении, при оптимальном освещении и в удобной позе.
    5. Не стоит легкомысленно обращаться со спам-письмами и заходить на небезопасные веб-сайты. Для интернет-преступников вы становитесь лёгкой добычей.
    6. При регистрации в социальных сетях, не указывайте свои персональные данные, например: адрес или день рождения.
    7. Не используйте в логине или пароле персональные данные.
    8. Создайте собственный профиль на компьютере, чтобы обезопасить информацию, хранящуюся на нем.
    9. Не забывайте, что факты, о которых вы узнаете в Интернете, нужно очень хорошо проверить, если выбудете использовать их в своей домашней работе. Целесообразно сравнить три источника информации, прежде чем решить, каким источникам можно доверять.
    10. О достоверности информации, помещенной на сайте можно судить по самому сайту, узнав об авторах сайта.
    11. Размещая информацию о себе, своих близких и знакомых на страницах социальных сетей, спросите предварительно разрешение у тех, о ком будет эта информация.
    12. Не следует размещать на страницах веб-сайтов свои фотографии и фотографии своих близких и знакомых, за которые вам потом может быть стыдно.
    13. Соблюдайте правила этики при общении в Интернете: грубость провоцирует других на такое же поведение.
    14. Используя в своей работе материал, взятый из информационного источника (книга, периодическая печать, Интернет), следует указать этот источник информации или сделать на него ссылку, если материал был вами переработан.

    Интернет-ресурсы для педагогических работников

    Методические и справочные материалы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie